.

О, Господь, одари нас высшим знанием. Ты обитаешь на горе Кайлас и даруешь благо!

О, Господь, одари нас высшим знанием. Ты обитаешь на горе Кайлас и даруешь благо!

понедельник, 28 мая 2012 г.

МАНТРА БУДДЫ МЕДИЦИНЫ

Полное имя БУДДЫ  МЕДИЦИНЫ: 
 БХАЙШАДЖЬЯ  
ГУРУ ВАНДУРЬЯ
Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния

Подобно Будде Шакьямуни и Амитабхе он одет в монашеские одежды и сидит в позе лотоса на львином троне и лотосе. Его левая рука в мудре медитации, держит берилловую чашу для подаяний (патра), наполненную лекарством из трав - нектаром долголетия и бессмертия, который устраняет болезни Слизи, Ветра и Желчи, а также три коренных яда ума: гнев, привязанность и неведение. Его правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель аруры - особого вида миробалана (Terminalia chebula) - растения, известного как ЦАРЬ СРЕДИ ЛЕКАРСТВ, излечивающих от умственных и физических недугов. Вместе с двумя другими видами миробалана, которые называются брура и кьюрура, "Три плода" являются базовой субстанцией в традиционной тибетской медицине и аюрведическом искусстве целительства.

Бхайшаджьягуру (санскр. Bhaiṣajyaguru, тиб. sman gyi bla/ sman bla, букв. "Гуру-целитель", "Духовный учитель-лекарь") - центральный Будда среди восьми Будд медицины. Ещё одно имя этого центрального Будды - Вайдурьяпрабхараджа, буквально: 
"Царь бериллового сияния", "Царь лазурного сияния".

Будда Медицины по тибетски - Сангье Менла. "Сангье" тибетцы произносят скорее как "Санже", это слово значит "Будда", "Мен" произносится как "Мэн"- "медицина". на санскрите его имя Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа "Гуру бериллового сияния". Он находится в своей чистой земле Вайдурья-прабхараджа - Земле бериллового сияния. Берилл это такой синий камень , который индусы называют "вайдурья".  

На традиционных тибетских танках Лазуритовый Будда часто часто изображается в сопровождении семи других Будд Медицины, одним из которых является сам Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама).

Наиболее отличительная особен-ность Будды Медицины - это его цвет - глубокий синий цвет лазурита, который символизирует мудрость. 
Этот камень высоко ценился Азиатскими и Европейскими культурами в течение шести тысяч лет и, до недавнего времени, его ценность оспаривалась, а порой и превышала стоимость алмаза. Традиционно этот красивый камень символизировал нечто чистое или исключительное. Считается, что он оказывает лечебный эффект на того, кто его носит.

Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния - один из самых почита-емых фигур буддийского пантеона. 


В буддизме Будда Медицины почитается как покровитель врачей. 

В священных Сутрах говорится, что перерождение в Восточных Чистой земле Будды Медицины считается таким же высоким, как и перерождение в землях Сукхавати - в Западном Рае Амитабхи. Начитывание мантры Манла , или даже простое повторение его святого имени достаточно для освобождения от трёх низких рождений, защищает от опасностей на море и избавляет от преждевременной смерти. Будда Медицины исцеляет, направляя лучи синего бериллового света, ко все кто искренне в него верит и молится. Считается, что даже изображение Будд Медицины способствует исцелению, если к нему прикоснуться.

В одной из главных Сутр Будда Шакьямуни так говорит своему близкому ученику Ананде:
"Если живые существа (погруженные в пучину страданий сансары) слышат имя Татхагаты исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния, и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений".
В Тибете считается, что искусство исцеления пришло от Будды Медицины. Через него эти учения воплотились в Четыре Медицинские Тантры, основу тибетской медицины. Как объясняется в первой из них:
днажды Ляпис Лазуритовый исцеляющий Мастер сидел в медитации в окружении своих учеников - божественных врачей, великих мудрецов, небуддийских богов и бодхисаттв. Все они желали изучать искусство исцеления, но, потеряв дар речи от исходящего от него сияния, не могли попросить желаемые учения. И в ответ на невысказанную их просьбу, Будда Медицины проявил две свои эманации - одну, чтобы попросить учения, а другую, чтобы дать их. Считается, что таким образом, появилось буддийское толкование различных ментальных и физических заболеваний, их причин, а также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья". 



Во время начитывания мантры необходимо визуализировать (представлять) перед собой, а лучше над своей головой, образ Будды медицины. 

В практике Будды Медицины сначала начитывается Диргха-мантра Будды Медицины (диргха - вытянутый, длинный в переводе с санскрита):

ТАДЬЯТА. ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМАДХЬЯ

АДХИШТХИТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШОДХАНИ САРВА ПАПАМ НАШАЯ МАМА
БУДДА БУДДОТТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДАКШЕТРА ПАРИШОДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ
МЕРУ МЕРУ МЕРУШЕКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУБУДДЭ
БУДДА АДХИШТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕ САРВА ДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА
ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА
ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯ ПУРАНИ ПУРАНИ ПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ ВАЙДУРЬЯ
 ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМ КШАЯМ КАРИ СВАХА 


Далее, после начитки Диргха-мантры идет начитка уже известных мантр Будды Медицины. На санскрите мантра Будды Медицины звучит так:

ТАДЬЯТА. ОМ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ МАХАБХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ РАДЖА САМУТГАТЭ СВАХА


Но более известно произношение в тибетской стилизации БЕКХАНДЗЭ или БЕКАНДЗЭ.

Непосредственно перед мантрой произносится молитва-обращение, по тибетским понятиям - взятие Прибежища - к Будде Медицины:

ЧОМ ДЕН ДЕ ДИЩИН ШЕПА ДЖА ЧОМПА/

ЯН-ДАГБАР ЗОГ БЕ САНЬГЕ МЕНЬГЕЛА
БЕНДУРЬЯ ЁГИ ГЬЯЛБОЛА ЧАГЦЕЛО ЧОДДО КЬЯБСУЧО


Далее может следовать длинная мантра Будды Медицины:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ

ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ
АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ
ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ
МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ
РАДЗАЯ САМУНГАТЕ СОХА


Также возможно произнесение сразу короткой мантры:

ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ

МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЕ СОХА


ЗНАЧЕНИЕ КРАТКОЙ МАНТРЫ БУДДЫ МЕДИЦИНЫ
Мантра Будды Медицины - ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХА БЕКАНДЗЭ РАДЗА САМУДГАТЕ СОХА - обозначает:
осуществив путь, содержащийся в великом устраняющим боль, 
ступенчатый путь к Просветлению, возможно положить конец 
всем загрязнениям, очиститься и трансформировать
 обычное тело, речь и ум в ваджрные, священные тело, речь и ум.
  • Первое "Бекандзэ" - означает избавление от боли.
  • "Маха Бекандзэ" - являет Великое  Избавление от всех болей сансары.

Согласно одному из толкований первого "Бекандзэ", оно означает устранение не только от болезней, но и от всех страданий вообще. Здесь имеется в виду устранение страдания от смерти и нового рождения, причина которых в карме и омрачениях. 

В общем, первое "Бекандзэ" избавляет от всех страданий тела и ума, включая старение и болезни.
Второе "Бекандзэ" устраняет все истинные причины страдания, которые являются не внешними, а внутренними, то есть находятся в нашем уме. Это относится к карме и омрачениям. Именно внутренние причины ведут к тому, что такие внешние факторы как пища или пребывание на солнце становятся причиной заболевания.
Всякий, кто создает негативную причину и ничего не предпринимает для её очищения, обязательно испытает её результат, подобно тому, как посаженное в землю семя обязательно прорастает, если с ним ничего не случится. Если есть причина и нет препятствий для этой причины, то, естественно, вскоре проявится и результат.

Таким образом, второе "Бекандзэ" относится к устранению причины страдания - кармы, созданной омраченным умом.
Третья фраза "Маха Бекандзэ" или "Великое Избавление" - связана с устранением даже тонких отпечатков от омрачений, оставшихся в сознании.

В действительности мантра Будды Медицины включает в себя все этапы пути к просветлению. Первое "Бекандзэ" указывает на путь существа низшего уровня, второе "Бекандзэ" - на путь существа среднего уровня, "Маха Бекандзэ" - на путь существа высшего уровня. Итак, в мантре Будды Медицины заключен весь путь к состоянию будды - с начала и до несравненного счастья полного просветления.

Чтение мантры оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь, содержащийся в мантре. Благословение, которое наполняет наше сердце, помогает нам пройти все этапы пути к просветлению, который обозначен словами "Бекандзэ Бекандзэ Маха Бекандзэ".

Слог ОМ сотоит из трёх букв - А-О-Ма, которые соответствуют чистым Телу, Речи и Уму Будды Медицины. осуществление полного пути к просветлению очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины. Затем мы становимся совершенным проводником для живых существ.
Благодаря своему всеведущему уму мы обретем возможность безошибочно видеть уровень сознания каждого живого существа и неустанно определять подходящие для них методы, с тем, чтобы последовательно вести к несравненному счастью полного просветления.

Наиболее оптимальный вариант - это произнесение молитвы, потом длинной мантры и переход на повторение короткой (7, 21, 100 или 108 раз). 
Мантра Будды Медицины во истину является одним из сильнодействующих средств исцеления от физических болезней и отрицательных влияний на судьбу и личность человека. 
Одна из форм практики мантры Будды Медицины состоит в том, что человек должен начитывать данную мантру 108 раз на стакан воды. Вода после этого становится благословленной силой этой исцеляющей мантры, а также непосредственно самого Будды Медицины. После этого воду необходимо выпить небольшими глотками, представляя перед собой Будду Медицины, из чаши благодарения которого изливаются лучи прямо в сосуд с водой и пропитывают своими исцеляющими потоками воду и тело человека. Эту практику необходимо повторять каждый день, пока болезнь полностью не будет вылечена.
Очень красивый флеш-ролик с мандалой и круговыми матрицами можно посмотреть здесь: http://www.masterra.net/mbm/mandalabuddamed.swf


Комментариев нет:

Отправить комментарий